По благословению Высокопреосвященнейшего Кирилла Архиепископа Ярославского и Ростовского Православная Гимназия в г. Ярославле. Обьявляет набор на 2003 / 2004 учебный год учеников 1 - 9 класс. прием по результатам собеседования родителей с приемной комиссией. Запись на собеседование по адресу: Мукомольный переулок Храм Похвалы Богородицы в субботу с 15-00 до 17-00, Воскресенье с 11-00 до 13-00 Приглашаются к сотрудничеству заинтерисовавшиеся педагоги и воспитатели православного вероисповедания. для справок тел. 73-14-96 “Если школьное обучение, находится в противоречии с предшествующей культурой,произойдет раздвоение души человека, его мыслей, чувств, человек теряет внутреннюю целостность. Обессиленный ум не дает плода в знании, убитое родовое чувство глохнет, человекотрывается от почвы, на которой вырос, и становится пришельцем на своей земле. Воспитание - действие, посредством которого одно поколение приготовляет следующие за ним поколения к деятельности в истории народа.” А. С. Хомяков Рабочий проект концепции школы - православного негосударственного образовательного учреждения. 1. Мотивация: На смену коммунистическо-атеистической школе, приходит как будто “новая” модель образования - гуманистической ориентации. Эта “новая” модель преподносится как некая альтернатива прежней. Новые интернационалисты на фронте образования проталкивают свою доктрину гуманистического воспитания ее, правда, американской версии - гуманистической психологии. Главное в личности, как считают гуманистические психологи, - устремленность к будущему, свободная реализация своих творческих возможностей, укрепление веры в себя и возможность достижения своего “идеального Я”. Не секрет, что перед нами ничто иное как психорелигия, где объектом поклонения есть сам субъект “Я”. Как говорится - “свято место пусто не бывает” и где нет Истинного Бога, истинной религии - их место занимает “Я” и “новая” психорелигия, а ее служителями будут психоаналитики, психотерапевты и психологи всех видов и оттенков.
Что в этой ситуации делать родителям, которые не считают, что единственной альтернативой “старой” школы коммунистического образца является не менее старая языческаяшкола в новой импортной гуманистическо-психологической упаковке? Возможным ответом на этот вопрос является предлагаемая концепция. 2. Цели, методы и задачи: Основная цель - воспитание детей на основе традиционных для нашего Отечества Духовно-нравственных ценностей, опираясь на опыте православной антропологии в приложении к современному состоянию общества и молодежи.Основной метод – воспитание через формирование образовательной среды на основе православной этики, православно-ориентированного содержание учебных предметов и личностного подхода к учащимся.
Ожидаемый сопутствующий «продукт» образовательной деятельности школы – получение учащимися образования, максимально раскрывающего и развивающего способности каждого ребенка, но не ниже государственного стандарта.
«Вспомогательные» цели:
1.Воцерковление учеников и их родителей через их участие в приходской жизни. 2.Воспитание родителей через родительские семинары по православной педагогике. 3.Воспитание учителей через православные педагогические семинары. 4.Разработка учебных курсов и программ, отражающих задачи школы. 5.Поиск оптимальной модели школы, востребованной православным населением России.
3. Основные доктрины воспитательного процесса:
1.Ненавидя грех, люби страдающего им грешника. Вся педагогическая деятельность освящается верой в детскую душу, в образ Божий в ней, страдающую и больную от греховности, закрывающей Его в ней. 2.Существенно значимо не книжное ознакомление с основами христианской этики и православной культуры, а постоянное общение с их живыми носителями, «погружение» в реальную православную жизнь, накопление и востребованность в каждом личного опыта воцерковленной духовной жизни. 3.Больше говори Богу о детях, чем детям о Боге. 4.Воспитывай в детях любовь к Богу практическим свидетельствованием жизнью (исповеданием) своей любви к Богу всей своей жизнью на уроке, дома, на улице, всегда, во всем и везде. 5.Дети слышат не ушами, а сердцем. Сделай так, чтобы они полюбили и востребовали в своей жизни любимое тобой (Церковь, твой предмет, твое мировоззрение) – через любовь к тебе возженную твоею любовью к ним.
4.Для каких детей эта школа ?
«Не требуют здравии врача, но болящие. Не приидох призвати праведных….»(Мф.9,12)
«Нашими» являются лишь те дети, которые сами и их родители в той или иной степени признают себя нуждающимися во Враче.
«Не нашими» являются «благополучные» дети, «беспредельщики», вышедшие из послушания своим родителям; дети семей с антиправославной духовной ориентацией.
5. «Наши» педагоги: Учителя школы – носители и исповедники в жизни и в профессиональной деятельности Православной системы ценностей, имеющие качественную предметную подготовку.
6. Для школы необходимо:
1. Священник-куратор, получивший на свою педагогическую деятельность благословения правящего архиерея и являющийся настоятелем только школьного церковного прихода.
2. Директор-администратор, находящийся в духовном общении со священником-куратором школы.
3. Свое помещение расположенное рядом с храмом.
4. Финансирование.
|